Наводя порядок в своей Энциклопедии, во-время заметил, что нынче в рок-н-ролльном календаре ещё одна важная дата. Сегодня мог бы отметить своё семидесятилетие замечательный музыкант, истинный артист, удивительный талант и фантастический человек, мой добрый друг Николай Иванович Корзинин. Он уже десять лет, как покинул наш мир, но свет его творчества до сих пор не меркнет, его музыка так же волнующе свежа, как и в ту пору, когда была рождена его фантазией, а было это сорок-пятьдесят лет назад. Коля принадлежал к той почти уникальной категории людей, которые не требовали – и, прежде всего, по отношению к самому себе – никаких скидок и послаблений, выставляя в творчестве заведомо недостижимую планку. Но всегда брали её. Его мироощущение было космическим: казалось, он всегда и во всём ощущал себя частью Вселенной и творил не на злобу дня, из конъюнктурных или своекорыстных соображений, а обращаясь напрямую к Вечности. Именно это отличает настоящих художников, тех, чьё творчество с годами становится лишь более терпким, острым и насыщенным, проявляя незаметные прежде черты, как это бывает с хорошим вином. Вспомнилось, как уже в 90-х, работая на питерской "Мелодии", мы с Серёжей Курёхиным (который в 1974 был первым клавишником колиной группы "Большой Железный Колокол") рассуждали о путях-дорожках отечественного рока и том, чего ему не хватает. И тут вдруг Капитан, сменив тему, спросил: "Как ты считаешь, хоть кто-нибудь у нас сочинял песни, сравнимые с Корзининым?" И я не нашёл, что возразить, потому что был с ним согласен. И талантов хватает, и песни имеются, но Коля Корзинин был штучным - похоже, Господь приберёг такой дар для него одного. Это подтвердилось, когда мы затеяли сделать трибьют, выпустив современные аранжировки его песен, многие из которых в своё время не было никакой возможности записать мало-мальски прилично. На первых порах мы думали, что это будет несколько номеров в версиях нынешних звёзд, но через какое-то время почта принесла такое количество интересных записей из самых разных уголков мира и от музыкантов, никогда с Корзининым не пересекавшихся, что тему звёзд пришлось слегка отодвинуть, хотя, Бог даст, ещё к ней вернёмся. Корзинину всегда везло на блестящих партнёров и коллег. Вернее, в этом не было случайности. Скорее, закономерность. «Red Scarves», «Викинги», «Словяне», «Санкт-Петербург», «Большой Железный Колокол», «Риск.0», «Город», «Храм Мира», «СП Бабай», «Неприкосновенный Запас» - каждая из этих групп вошла в историю отечественного рока во многом благодаря участию Николая Корзинина и творческой атмосфере, шлейфом следовавшей за ним. Его музыка – лейтмотив эпохи, позывной времени и связующая нить между «тогда» и «сейчас». Он был романтиком, но не прожектёром. Знал, чего хочет, и видел пути достижения цели. И хотя Николай Иванович Корзинин успел в этой жизни не всё, что мог, и получил куда меньше, чем был достоин, мне кажется, он ощущал себя человеком реализованным. Как-то раз, почти в шутку, я спросил, а не хотел бы он сыграть вместе со своими любимыми с юных лет «The Rolling Stones»? Он на мгновение задумался, а потом ответил: «Вообще-то у меня уже была идеальная группа». Вот так.

Теги других блогов: музыка рок-н-ролл творчество